Исследование проблемы представления данных с использованием корреляционного анализа в задаче автоматизации процесса управления розничными продажами
Рассматривается одна из граней проблемы автоматизации процесса управления розничными продажами, а именно проблема представления данных большой размерности. Проблема заключается в том, что для описания данных используется большое количество характеристик (параметров). Исследуется один из популярных подходов к сокращению размерности пространства признаков – корреляционный анализ. Приведены результаты применения корреляционного анализа к данным, полученным при реализации процесса розничной торговли через автоматизированные системы (торговые автоматы). Посредством корреляционного анализа были исключены параметры с сильными зависимостями, в которых наблюдается сильная линейная связь. Вычисленная корреляционная правка показала, что обнаруженная сильная линейная связь не случайна. Результаты корреляционного анализа подтверждены построением классификатора на основе ансамбля лесов деревьев решений. Классификатор показал, что в параметрах со слабой корреляционной связью нет других сильных зависимостей. Результаты анализа были проверены экспертной группой (группа маркетологов из области розничной торговли), которая подтвердила их состоятельность.
Авторы: Н. В. Размочаева, Д. М. Клионский
Направление: Информатика, вычислительная техника и управление
Ключевые слова: Представление данных, анализ данных, интерпретация данных, корреляционный анализ, автоматизация процессов, розничные продажи, управление, машинное обучение
Открыть полный текст статьи