Методика индивидуального оценивания остаточного уровня обученности по дисциплинам профессионального цикла при подготовке инженерных кадров

Предложена методика индивидуального оценивания остаточного уровня обученности по дисциплинам профессионального цикла при подготовке инженерных кадров. Подготовка инженерных кадров направлена на формирование у обучающихся определенного набора знаний, умений и навыков при изучении ими отдельных дисциплин или цикла дисциплин. Завершающим этапом изучения дисциплины является промежуточная аттестация, в ходе которой проверяется уровень сформированности компетенций дисциплины. Одним из проблемных вопросов, возникающих в ходе образовательного процесса, является снижение уровня обученности в связи с процессом естественного забывания обучающимся полученной информации. В основу предлагаемой методики положен математический аппарат, позволяющий производить расчеты значений уровня обученности в заданный момент времени на основе результатов промежуточной аттестации в зависимости от длительности интервала времени, прошедшего от момента ее проведения. Приведены результаты апробации методики на основе полученных экспериментальных данных. Результаты индивидуального оценивания остаточных знаний коррелируют с теоретическими выкладками. Предлагаемая методика позволяет определять остаточный уровень знаний, умений и навыков обучающихся в любой момент времени на протяжении всего срока обучения.

Авторы: А. И. Алтухов, В. И. Билан, М. А. Чебурков. 

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: Подготовка специалистов, уровень обученности, компетенция, задачи по предназначению, дисциплины профессионального цикла, реальные условия выполнения задач


Открыть полный текст статьи