Форматы сжатия аудиоданных. Анализ и сравнение

Представлены результаты исследования процессов сжатия аудиоданных с помощью различных кодеков, 8 из которых применяют сжатие с потерями, а 2 – сжатие без потерь. Они активно используются в современных системах цифрового воспроизведения аудиоданных и характеризуются высоким качеством звука при ухудшении битрейта, используя современные кодеки. В статье используются такие кодеки, как mp3, FLAC, Wave, WMA, AAC, MPEG, Monkey’ Audio, APE, Dolby AC-3, DCA, Ogg, Opus, MusePack. Каждый кодек подвергается изменению битрейта и непосредственному сравнению друг с другом по качеству звучания, а также срезу высоких и низких частот. Все кодеки разделены на группы по методу использования: для сжатия музыкальных композиций, для сжатия аудиоданных, используемых в киноиндустрии, и сжатия без потерь. Также сравниваются различные музыкальные жанры и их отличия в спектрограмме. Делается вывод о причинах различий спектра частот различных жанров. Для сравнения методов сжатия звуковых данных использовано программное обеспечение Adobe Audition CC 2018 и LameXP, позволяющее рассмотреть различные характеристики и свойства аудиоданных, а также применять различные кодеки для их сжатия. Для иллюстрации результата используются графики спектра музыкальных композиций. Исходный файл музыкального трека для сравнения кодеков был взят в формате FLAC (Free Lossless Audio Codec).

Авторы: Р. И. Каргин, Л. Г. Стаценко

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: Стандарты сжатия аудиоданных, сжатие аудиоданных, mp3, FLAC, AAC, MPEG, Monkey’ Audioатия аудиоданных, сжатие аудиоданных, mp3, FLAC, AAC, MPEG, Monkey’ Audio


Открыть полный текст статьи