Закон оптимального регулирования при частотном управлении асинхронными двигателями
Основным достоинством частотного регулирования скорости вращения асинхронных двигателей является возможность обеспечения плавного регулирования скорости вращения этих двигателей в достаточно широком диапазоне, например 1:10, при сохранении перегрузочной способности двигателя как одного из важнейших показателей его работы. При частотном регулировании скорости вращения асинхронного двигателя необходимо менять одновременно действующее значение фазного напряжения и его частоту, но во вполне определенном соотношении в зависимости от вида механической характеристики привода. К сожалению, в настоящее время на практике используется приближенное выражение для оптимального закона регулирования, не учитывающее активное сопротивление обмотки статора, которым можно руководствоваться лишь применительно к узкому диапазону регулирования скорости вращения – не более, чем 1:1.2. В более широком диапазоне регулирования не выполняется условие сохранения перегрузочной способности двигателя. В данной статье предлагается выражение для оптимального закона регулирования, учитывающего все параметры асинхронного двигателя и обеспечивающего постоянство его перегрузочной способности для трех режимов работы привода применительно к любому диапазону регулирования скорости вращения.
Авторы: М. А. Ваганов, И. А. Бабская
Направление: Электротехника
Ключевые слова: Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, частотноеуправление, режимы работы, активное сопротивление обмотки статора, перегрузочная способность, поправочный коэффициент, алгоритм определения частоты, максимальный электромагнитный момент
Открыть полный текст статьи