Методика выбора форм и методов проведения занятий с учетом значимости репрезентативных систем обучаемых

Рассматривается задача выбора рациональных форм и методов проведения занятий с учетом доминирующих форм репрезентативных систем обучаемых как важнейшее условие психолого-педагогического обеспечения их эффективной когнитивной адаптации на занятиях. Показано, что наиболее актуальным становится учет этих факторов на старших курсах обучения в вузе, когда начинают изучаться практические дисциплины с использованием на занятиях изучаемых технических объектов или их элементов и определяются особенности управления ими в реальных условиях их функционирования. При выборе форм и методов изложения материала учитывается преобладание групповых форм практического обучения в вузе. Во внимание принимается в целом сложившийся на старших курсах групповой характер восприятия информации, учитывающий неоднородность статусного распределения индивидов в группе. В основу реализуемой методики выбора рациональных форм и методов проведения занятий с учетом доминирующих форм репрезентативных систем обучаемых положен метод анализа иерархий в предположении о нечеткости их выраженности и применяемых средств диагностики репрезентативных систем обучаемых.

Авторы: С. А. Багрецов, Н. А. Карпенчук, В. С. Карпенко

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: Обучаемые, репрезентативные системы, функция принадлежности, статусный потенциал


Открыть полный текст статьи