Анализ использования общего воздушного пространства и захода на посадку при использовании параллельных взлетно-посадочных полос пилотируемыми и беспилотными воздушными судами

Рассматриваются особенности обеспечения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в общем воздушном пространстве, а также обеспечения одновременного захода на посадку на параллельные ВПП. Приведены результаты оценки зон конфликтных ситуаций для различного навигационного обеспечения воздушных судов для случаев параллельных и пересекающихся воздушных трасс. Показано, что отказ аппаратуры глобальных навигационных спутниковых систем на беспилотном воздушном судне приведет к нарушению норм эшелонирования по причине низкой точности существующих инерциальных навигационных систем. Проблему можно решить внедрением систем ближней навигации VOR/DME и их аналогов, или более точных инерциальных навигационных систем. Произведен анализ совместного захода на посадку пилотируемых и беспилотных ВС на параллельные ВПП. Показано, что существующие тяжелые беспилотные воздушные суда не могут совершать зависимые заходы по причине низкой посадочной скорости. Предлагается выделять интервалы для посадки группы беспилотных воздушных судов между посадками пилотируемых ВС.

Авторы: Е.А. Рубцов, С.А. Кудряков, В.В. Романцев, С.А. Беляев

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: Безопасность полетов, беспилотные воздушные суда, зона конфликтных ситуаций, параллельные взлетно-посадочные полосы, одновременный заход на посадку


Открыть полный текст статьи