Моделирование электроснабжения подвижного состава метрополитена
Рассматривается моделирование электроснабжения подвижного состава метрополитена. В статье представлена схема электроснабжения участка метрополитена, на основе которой разработана модель в пакете Simulink программы Matlab. В качестве нагрузки для преобразовательных устройств тягового тока используется подмодель вагона подвижного состава, которая учитывает не только параметры вагона, но и позволяет имитировать систему управления им и режимы работы. Для исследования переходных процессов в модели вагона запрограммированы различные состояния цепей управления тяговыми двигателями. Параметры тяговых электродвигателей в модели рассчитаны исходя из нагрузочной способности вагона. Представлены полученные в результате моделирования зависимости частоты вращения, токов и момента тягового электродвигателя, а также скоростные и нагрузочные характеристики вагона. Проанализированы результаты моделирования и даны рекомендации по улучшению электроснабжения подвижного состава метрополитена.
Авторы: В. В. Королев, А. Е. Захаров
Направление: Электротехника
Ключевые слова: Метрополитен, трансформатор, подстанция, вагон, тяговый электродвигатель
Открыть полный текст статьи