Пороговые модели в системах управления газотурбинными двигателями

Представлена математическая модель системы автоматического управления (САУ) газотурбинным двигателем (ГТД). Ее особенность заключается в том, что главный контур управления по задающему воздействию включает в себя контуры управления основными параметрами ГТД. Сформулирована проблема переопределенного объекта управления. Отмечены недостатки селективного управления. Предложена схема реализации управления переопределенными объектами на основе пороговых моделей коллективного поведения. Разработана структура пороговых моделей коллективного поведения, в которой в качестве агентов выбраны основные регулируемые параметры газотурбинного двигателя. Основные параметры модели (коэффициенты влияния, пороговое значение) рассчитаны экспериментальным методом. Проведен анализ работы штатного селектора, адаптивного группового нечеткого регулятора и пороговой модели коллективного поведения. Исследования проводились на обобщенной математической модели двигателя летательного аппарата.

Авторы: В. Н. Шелудько, О. А. Андриевский, Н. В. Андриевская, П. В. Соколов

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: система автоматического управления, газотурбинный двигатель, основные регулируемые параметры двигателя летательных аппаратов, управление переопределенным объектом, селектор каналов управления, пороговая модель коллективного поведения, порог активации, матрица взаимодействия агентов, коэффициенты взаимодействия в модели


Открыть полный текст статьи