Использование цифровых двойников в системах управления образовательным контентом

В предлагаемой статье рассматривается основанный на использовании цифровых двойников подход к построению социо-киберфизических систем, элементами которых являются антропогенные и природные подсистемы, люди и коллективы людей. Освещаются проблемы, связанные с созданием цифрового двойника человека в качестве элемента социо-киберфизической системы. Предлагается эталонная модель такой системы. В статье рассматривается возможность использования цифрового двойника студента при построении образовательных траекторий студентов, обучающихся по магистерским и инженерным программам в сфере информационных технологий. Для описания образовательного процесса предлагается использовать аппарат относительно-конечных автоматов, каждому состоянию которых ставится в соответствие граф знаний. Также изучается возможность применения генеративных нейронных сетей при построении цифровых двойников человека.

Авторы: В. Я. Ананьева, А. И. Водяхо, Б. Я. Советов, В. В. Цехановский

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: графы знаний, генеративные нейронные сети, социо-киберфизические системы, цифровые двойники человека, компетентностные модели


Открыть полный текст статьи