Цифровой двойник человека как элемент социо-киберфизической системы

Предметом рассмотрения в настоящей статье служат принципы построения социо-кибер-физических систем, использующих цифровые двойники человека. Приводится эталонная архитектура такой системы, созданной на базе цифровых двойников (ЦД), а также обобщенная структура цифрового двойника человека (ЦДЧ). Рассматривается использование ЦДЧ в процессе обучения студентов, предлагается подход к проектированию системы поддержки процесса создания и мониторинга образовательного контента, а также модель учебного процесса, ключевым элементом которой является модель студента. Модель обучаемого и преподавателя предлагается рассматривать как компетентностные модели.

Авторы: В. Я. Ананьева, А. И. Водяхо, Н. А. Жукова, В. В. Цехановский

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: киберфизическая система, цифровой двойник, цифровой двойник человека, система поддержки процесса создания и мониторинга образовательного контента, система систем, принципы построения социо-киберфизических систем


Открыть полный текст статьи