Формирование структуры интерфейса: оптимальные задачи
Рассмотрены проблемы, возникающие в процессе проектирования интерфейса на стадии первоначального проектирования, на которой: определяются основные необходимые функции системы и пользовательские сценарии; формируется общая структура интерфейса, предназначенная для обобщенного представления состава будущего интерфейса, выделения главных и второстепенных областей, объектов, функций, выявления типа и направленности связующих компонентов и блоков, а также последовательности команд и действий. В качестве модели проектирование общей структуры интерфейса рассмотрено как определение ряда (набора) правил, определяющих важность и последовательность использования имеющегося набора функциональных блоков, которые трактуются как вершины некоторого орграфа, а необходимость обеспечения (возможность) переходов от одного блока к другому трактуется, как переходы между вершинами орграфа (дуги). Детально рассмотрен процесс построения базового графа и определения необходимых параметров вершин и дуг, основанный на комплексном использовании знаний соответствующих экспертов (пользователей и разработчиков). Сформулирован и проанализирован ряд возможных постановок задач безусловной оптимизации на полученном графе и их особенностей. Проведен анализ и сформулированы задачи условной оптимизации на полученном графе. Предлагаемый подход и решение оптимизационных задач на соответствующих этапах позволят определить наиболее эффективную структуру проектируемого интерфейса с точки зрения пользователя и возможностей системы, а также в условиях ограничения времени выполнения задач и других ресурсов.
Авторы: П. И. Падерно, Д. Д. Рык
Направление: Информатика, вычислительная техника и управление
Ключевые слова: интерфейс, структура, граф, вершины, дуги, параметры, оптимизация путей
Открыть полный текст статьи