Исследование возможности использования электродвигателя главного движения станка при уменьшенном количестве ступеней коробки скоростей и преобразователя частоты

Рассмотрены современные способы модернизации приводов главного движения токарных станков. Проведена оптимизация работы токарно-винторезного станка ФТ-11 посредством упрощения кинематической цепи привода главного движения и введением частотного регулирования скорости. При оптимизации учтены возможности подшипников двигателя, а также преобразователя. В математической среде MatLab & Simulink построена структурная схема для расчета критического момента, приведенного к шпинделю, а также схемы для построения механических характеристик требуемых и тех, которые можно обеспечить на шпинделе станка после упрощения его кинематической цепи. Разработан и приведен алгоритм сокращения количества ступеней коробки скоростей привода главного движения.

Авторы: М. П. Белов, О. А. Кундюков, В. И. Королёв, А. А. Наумов

Направление: Электротехника

Ключевые слова: электропривод главного движения, кинематическая цепь, преобразователь частоты


Открыть полный текст статьи