Подхват асинхронного двигателя после потери питания транзисторного электропривода

Рассмотрено решение задачи подключения асинхронной машины с короткозамкнутым ротором к транзисторному преобразователю после их разъединения при отсутствии датчика частоты вращения ротора. Указанная задача может возникнуть в приводах насосов, вентиляторов, в ветроэлектрических установках и в других системах при необходимости экстренного торможения механизма или при обеспечении бесперебойности его работы. В статье предлагается решение задачи применительно к системе электродвижения судна. При потере питания привода торможение гребного винта и ротора машины сначала происходит сравнительно быстро – до частоты вращения, соответствующей скорости движения судна. Затем торможение замедляется в связи с большой инерционностью судна. Значительная длительность процесса позволяет использовать алгоритм определения частоты вращения ротора, основанный на тестировании машины посредством питания статора асинхронного двигателя от инвертора малыми напряжениями с частотой, которая изменяется в заданных пределах. Построены математическая и компьютерная модели системы, выполнены численные эксперименты, подтверждающие эффективность рассмотренного решения.

Авторы: А. Г. Воронцов

Направление: Электротехника

Ключевые слова: транзисторный преобразователь, асинхронная машина, частота вращения, перерыв питания, подхват, моделирование, расчет


Открыть полный текст статьи