Алгоритм адаптивной синхронизации системы многоканального рулевого привода

В статье представлено построение алгоритма адаптивного управления, синхронизирующего положение и выравнивающего силы нагружения системы гибридных приводов. Система состоит из одного электрогидравлического (EHA) и одного электромеханического (EMA) приводов и работает в активном режиме. Алгоритм предназначен для удовлетворения растущих требований к надежности рулевых приводов гражданских самолетов. Представлена математическая модель системы, включающая в себя нелинейные силы трения в двигателе и исполнительном механизме, а также нелинейные расходноперепадные характеристики гидораспределительного клапана. Приводится синтез адаптивного регулятора синхронизации положения и силы для двух каналов с учетом нелинейных факторов. Результаты исследований при сравнении эффективности алгоритма выполнены в среде MatLab/Simulink.

Авторы: Н. Д. Хань, В. Е. Кузнецов, С. В. Константинов, А. Н. Лукичев

Направление: Электротехника

Ключевые слова: гибридный разнородный рулевой привод, алгоритм синхронизации, алгоритм выравнивания силы, адаптивное управление, эталонная модель


Открыть полный текст статьи