Разработка антипомпажной отказоустойчивой системы управления

Рассматриваются вопросы организации антипомпажного отказоустойчивого управления процессом транспорта газа. Актуальность вопросов обеспечения отказоустойчивости связана с необходимостью предотвращения помпажа при работе нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА). Помпаж представляет собой неэффективный и опасный режим работы нагнетателя. При помпаже циклическим воздействиям подвергаются ротор, подшипники, корпус нагнетателя. Это силы порядка нескольких тонн по весу, в результате ротор становится похож на своего рода стенобитную машину, таран, способный разрушить нагнетатель в кратчайшие сроки – именно поэтому помпажный режим недопустим. Задача обнаружения помпажа – это главная задача диагностики при транспортировке газа. В статье рассматривается построение нечеткой системы диагностики помпажа. Результаты диагностики используются в алгоритме антипомпажного регулирования. Функции антипомпажного регулирования должен выполнять антипомпажный регулятор, который в указанных рамках состоит из двух функционально законченных блоков – блока диагностики помпажа (сигнализатор помпажа) и блока отказоустойчивого регулирования помпажа.

Авторы: Ю. А. Кораблев

Направление: Информатика, вычислительная техника и управление

Ключевые слова: Процесс транспорта газа, помпажный режим, нечеткая система диагностики, антипомпажный регулятор


Открыть полный текст статьи