Идентификация карты намагничивания вентильно-индукторного электропривода в режиме реального времени

Предложен метод идентификации карты намагничивания вентильно-индукторного двигателя, работающий одновременно с системой управления с прогнозированием. Для точного управления вентильно-индукторным двигателем требуется информация о его карте намагничивания, являющаяся функцией от положения ротора и тока фазы. Так как эта функция может измениться при работе двигателя из-за изменения температур ротора и статора, которые влияют на их геометрические размеры, а также на воздушный зазор, предпочтительным способом учета данных изменений является идентификация карты намагничивания в режиме реального времени. В предложенном методе любое несоответствие между заданным и измеренным токами используется для корректировки опорных точек двумерного массива, представляющего собой карту намагничивания. Сам метод исследовался посредством имитационного моделирования при одновременной работе с основной системой управления электродвигателем.

Авторы: А. С. Анучин, Е. О. Столяров, Д. К. Сурнин, Г. Л. Демидова, А. Н. Богданов, Ю. Ва-гапов

Направление: Электротехника

Ключевые слова: Вентильно-индукторный электродвигатель, карта намагничивания, идентификация, управление с прогнозированием


Открыть полный текст статьи