К рациональному применению теории дискретных цепей при разработке общего аналитического метода оценки устойчивости автоколебаний в релейных цепях
Данная статья представляет собой расширение разработанного ранее аналитического метода оценки автоколебаний в релейных системах, основы которого описаны в [1]. Релейные системы обладают высоким быстродействием, хорошей помехозащищенностью и простотой в работе, вследствие чего распространены в системах управления. Возможность получения аналитического описания автоколебаний в релейной системе потребовала разработки новых методов оценки устойчивости решения. Метод анализа устойчивости для симметричных колебаний, когда изменения происходят через половину периода ( ), показал хорошие результаты в сравнении с известными методами. Здесь описывается дальнейшее развитие этого метода и обобщение его на случай несимметричных колебаний, когда изменения происходят через период (МТ). В случае аналитического исследования релейных систем высокого по-рядка могут возникнуть существенные трудности при формировании характеристического полинома уравнений, оценивающих устойчивость вариаций автоколебаний. Поиску оптимального подхода к составлению характеристического полинома и посвящена настоящая статья. Специфика релейных систем такова, что характер вариаций сигналов позволяет использовать для их анализа теорию дискретных цепей, на которой и базируется предложенный авторами метод оценки устойчивости.
Авторы: А. Г. Дерипаска, М. В. Соклакова, Э. П. Чернышев
Направление: Электротехника
Ключевые слова: Релейная система, автоколебания, характеристический полином, передаточная функция, устойчивость, дискретная цепь
Открыть полный текст статьи