Повышение эффективности электропривода магистральных задвижек
Рассмотрены вопросы разработки и применения электромеханического привода задвижек, используемых в качестве запорных и регулирующих элементов магистральных трубопроводов. Приведены результаты сравнительного анализа выпускаемых электроприводов и привода с интегрированным исполнительным ме- ханизмом линейного перемещения на базе электромеханического преобразователя переменного тока. Опре- делен диапазон рабочих характеристик электропривода с линейным перемещением исполнительного эле- мента. Показано, что рассматриваемый механизм обеспечивает требуемый диапазон регулирования за счет выбора частоты вращения базового двигателя, диаметра тяги, шага и вида резьбового сопряжения. Обосновано повышение эффективности и надежности привода, обеспечиваемое объединением тяги за- движки непосредственно с приводным двигателем. Получено аналитическое выражение тяговой характери- стики с учетом увязки расчетных тяговых усилий и линейной скорости электропривода задвижки с высотой оси вращения, числом пар полюсов и номинальной мощностью электродвигателя в диапазоне линейных ско- ростей тяги 0.02…1 м/с. Показана возможность использования машиностроительной методики предвари- тельной оценки надежности. Приведен пример физической реализации модели привода задвижки на базе трехфазного двухполюсного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 250 Вт и показаны рабочие характеристики опытного варианта привода мощностью 1.1 кВт.
Авторы: С. Н. Иванов, К. К. Ким
Направление: Электротехника
Ключевые слова: Электромеханический привод, линейное перемещение, тяга, надежность
Открыть полный текст статьи