Угловые характеристики синхронного реактивного двигателя и его перегрузочная способность

Учет активного сопротивления обмотки статора синхронного реактивного двигателя показал, что в действительности электромагнитный момент данного двигателя содержит вопреки сложившемуся мнению не одну, а три составляющих. Одна из новых составляющих не зависит от угла нагрузки двигателя и отрицательна, т. е. является тормозной, а вторая составляющая оказывается гармонической функцией двойного угла нагрузки и положительна. Амплитуды этих новых составляющих, как и амплитуда известной составляющей, зависят от индуктивного сопротивления обмотки статора двигателя по продольной оси и сравнительно быстро затухают при его увеличении, т. е. при повышении мощности двигателя. С другой стороны, учет указанного активного сопротивления имеет своим следствием появление электрических потерь в обмотке статора, что позволяет ввести в рассмотрение электрический КПД обмотки статора. При этом оказывается, что при некотором значении угла нагрузки двигателя этот КПД достигает максимума при вполне приемлемом значении его перегрузочной способности. Все это, в конечном итоге, позволяет спроектировать синхронный реактивный двигатель с оптимальной поперечной геометрией, обеспечивающей высокий уровень использования его активных материалов относительно электромагнитного момента, а также с заданной перегрузочной способностью при максимальном электрическом КПД обмотки статора.

Авторы: М. А. Ваганов, И. А. Бабская

Направление: Электротехника

Ключевые слова: Синхронный реактивный двигатель, угловые характеристики, максимальный КПД, ко-эффициент мощности, потребляемая мощность, электромагнитная мощность, электро-магнитный момент, оптимальная поперечная геометрия, перегрузочная способность


Открыть полный текст статьи